Питання, яке задав чоловік з нашого сьогоднішнього тексту є дуже цікаве та актуальне. Багато людей і в наш час задаються цим питанням. З одного боку ми бачимо тисячі людей, які стоять під церквами, сотні тисяч, які сидять в неділю вдома і вважають себе християнами, і коли ми приходимо на зібрання, де сидять 20-30 людей – в нас також можуть виникати запитання: чи правильно ми все робимо? Чи не помиляємось ми з вибором церкви, адже там є більшість? Чому ми маємо відрізнятися від більшості? Невже така велика маса людей може помилятися? Невже буде мало таких, які спасуться?
Чи виникали у вас коли-небудь такі запитання? Насправді, люди задумуються над цим всім, дехто може навіть заглянути до нас, до церкви, але побачить, що тут мало людей, і повертається назад до того життя, яким живе більшість, до тих всіх звичаїв та традицій, до яких звикли. Люди нічого не хочуть міняти. Вони впевнені, що Бог є на стороні більшості, а не з тою мізерною купкою людей, які Біблію якусь читають.
Я думаю, коли той чоловік з нашого тексту задав таке питання Ісусу, він сам був шокований і відповіддю Ісуса, і тим висновком, який він міг сам для себе зробити. Як єврей він міг гордитися тими обрядами, які Бога дав людям через Мойсея, міг гордитися величним храмом, де люди могли служити Богу та приносити Йому жертви. Він міг гордитися тим, що його народ має більше 10 000 священиків, величезне число левітів, назореїв. А скільки було єсеїв, книжників та фарисеїв, які досконало знали закон, які старалися до найменших дрібниць виконати всі ті писані та неписані закони. Так що ж виходить, - думав той чоловік, - невже з такої величезної кількості набожних людей спасеться лише невелика група людей? Хто такий той Ісус, син якогось теслі, який прийшов перевернути все з ніг на голову? Хто йому дав таке право виступати проти більшості?
Думаю, в той час було важко людям довіритись Ісусу, бо в Його словах було величезне протиріччя з тим, до чого звикли люди. Якби ми жили в часи Ісуса Христа, напевно, нам також було б важко зробити свій вибір, можливо, важко було б прийняти Ісуса та Його вчення, не знаючи, чи правий був Ісус чи ні. Але сьогодні, знаючи, що зробив для нас Ісус, знаючи Його вчення, Його слова і особливо Його смерть та воскресіння заради нашого спасіння – ми сьогодні з впевненістю можемо сказати, що спасіння є тільки через Ісуса, тільки в єдності з Ним, тільки у визнанні Його, як особистого Спасителя. Все інше – це лише пусті діла, гарні забавки, якими бавляться люди у християн, пусті традиції та обряди, які не ведуть людину до спасіння. І хоч більшість людей продовжує слідувати тим всім традиціям, проте, Ісус неодноразово повторює, що лише вузька стежина веде до спасіння і дуже мало людей йдуть по ній.
Як колись, так і сьогодні людям дуже важко прийняти рішення, важко плити проти течії, важко бути особистістю, важко не зважати на інших, а слідувати тільки за Ісусом, навіть якщо не зовсім розумієш багатьох речей, навіть якщо те, що дає Ісус зовсім відрізняється від того, що пропонує для нас світ.
Коли ми прочитаємо відповідь Ісуса, то для багатьох людей ці слова можуть видатися дуже страшними. Ці слова можуть не подобатися багатьом, але ці страшні слова є правдою. Бог все зробив для спасіння людини, зі сторони Бога немає жодних перешкод. Господь неодноразово показує людям справжній шлях до спасіння, не той, який люди самі собі придумали, а справжній. Але проблема, яка була колись і яка є аж до сьогодні, що люди не хочуть слухати голосу Бога, не хочуть слідувати за Божими настановами, не хочуть приймати Ісуса, Він їм не потрібен. І це є правда. Страшна правда, бо багато людей, які думають, що вони християни, але живуть так, як всі – таких людей чекає страшна участь у пеклі.
Чи може більшість помилятися? Звичайно, може. Чи може більшість бути в пеклі і не мати ніякого шансу на спасіння? Нажаль, так. Люди зараз мають шанс на спасіння, зараз Господь закликає людей до покаяння, до слідування за Ним. Потім вже буде пізно. Ісус сказав дуже гарні слова: «Багато-хто будуть намагатися ввійти, та не зможуть! Як устане Господар та двері замкне, ви зачнете вистоювати ізнадвору, та стукати в двері й казати: Господи, відчини нам! А Він вам у відповідь скаже: Не знаю Я вас, звідки ви!»
Ісус попереджає: «Увіходьте тісними ворітьми, бо просторі ворота й широка дорога, що веде до погибелі, і нею багато-хто ходять. Бо тісні ті ворота, і вузька та дорога, що веде до життя, і мало таких, що знаходять її!» (Матв.7:13,14) Багато людей знають про цю вузьку дорогу, багато хто знає, що тільки таким чином може спастися. Але підійшовши до такого роздоріжжя, почувши справжню проповідь про спасіння – люди не рішаються йти по цій дорозі. Вони ніколи не захочуть зректися самого себе і віддати своє життя в руки Божі. Вони не хочуть залишати задоволення цього світу, друзів та рідних, які йдуть по широкій дорозі. Багатьом не вигідно слідувати за Христом, терпіти ті всі незручності, висміювання і тому подібне. Саме тому, люди продовжують іти широкою дорогою, жити так як всі, надіючись, що Бог же не може покарати таку велику кількість людей.
Але Христос неодноразово попереджав людей. І сьогодні постійно застерігає людей. Проте чи багато людей хочуть слухати Його застереження? Чи багато хто приходить щонеділі до церкви, щоб слідувати разом з Ісусом тією вузькою стежиною? Чи багато людей віддали своє життя в руки Божі?
Ці страшні слова: «Не знаю Я вас» можуть почути мільйони людей. Вдумайтеся в це. І серед них можуть бути ваші рідні та близькі, ваші родичі та друзі. Звичайно, багато хто почнуть доказувати, що вони чули слова Ісуса, що вірять у Бога, що виконують всі традиції та обряди, і ще багато чого роблять. Але, як написано у нашому тексті Ісус скаже таким людям: «Не знаю я вас!» Цікавий тут аргумент написаний: «Ісус, візьми нас до Себе, бо ми бачили Тебе, що Ти на нашій вулиці навчав». Дуже переконливі аргументи. Ісус, візьми нас у Твоє Царство, бо ми бачили чудо, яке Ти зробив. Ми навіть молитви знаємо напам’ять. Ми навіть постили. І в церкву інколи ходимо, коли не знаємо чим зайнятися.
Наш Господь говорить, що в день страшного суду величезна кількість людей опам’ятаються, але буде вже пізно. Це та більшість, яка йшла широкою дорогою, а не вузькою стежиною. Ті люди, які були такими, як всі, хоч і називали себе християнами, але ніколи не пізнали, Хто такий Ісус насправді. Такі люди будуть стукати в двері і казати: «Господи, відчини нам!», але їм так ніхто і не відкриє. Їх плач та ридання не буде почуте. Їм скажуть страшні слова: «Не знаю я вас!».
В своєму пророцтві Ісус говорить, що такі люди будуть належати до тої більшості. Це ті люди, які чули, знали, навіть бачили, але так і не захотіли скористатися можливістю спастися.
Прийде час, коли буде пізно каятися і не буде ніякої можливості для спасіння. Ісус тут дуже ясно говорить, що двері до спасіння для таких людей будуть закритими. Мільйони людей опиняться поза Царством Божим через те, що не хотіли слідувати за Царем цього Царства. Тут абсолютно ніде не написано про чистилище, про молитви за померлих, що нібито померла людина може перейти з чистилища до раю … Абсолютно ні. Тут написано, що двері до Царства Божого перед такими людьми будуть закриті. Написано, що Ісус скаже таким людям: «Не знаю Я вас, звідки ви!»
Ці слова Ісуса повторюються двічі в нашому тексті. Цікаво, а яким саме людям Ісус може сказати, що знає їх? Як саме Ісус може знати людину? Чи знає вас Господь особисто? Чи є він вашим особистим Спасителем? Чи записане ваше ім’я в книгу життя там на небесах? Чи належите ви Господу? Де знаходитесь ви – серед більшості, чи в числі тих не багатьох, які йдуть по вузькій стежині? Чи готові ви до того, що прийде Господь і чи будете серед числа спасенних?
В Царстві Божому будуть лише ті, кого знає Господь. За кого пролилася Його кров на хресті. Кого Отець Небесний привів до покаяння. Хто у своєму житті не старається жити так як всі, але прагне виконувати волю Божу, прагне служити Царю Небесного Царства та слідувати за Ним.
Як ви самі думаєте, чи багато є таких людей? Думаю, нам всім хочеться, щоб таких людей було багато. Коли я був на концерті на день нашого міста, я з трудом міг знайти місце, щоб машину поставити. Людей в той день зібралося дуже багато. В глибині душі я бажав би, щоб стільки само збиралося людей щонеділі до церкви, адже саме в присутності Божій бути набагато важливіше, аніж на якомусь концерті. Серед наших знайомих та рідних є багато добрих людей, цікавих, розумних і, думаю, всім нам би хотілося, щоб і вони були в Царстві Божому. Скільки є рідних нам людей, яких би ми хотіли бачити на небесах, а не в місці Божого прокляття. І ми маємо зробити все необхідне, щоб ці люди пізнали Господа, щоб і їм Ісус міг би сказати, що знає їх. Ми самі повинні зробити все, аби цих спасенних була не маленька групка людей, але набагато більше. Нехай на у цьому допоможе Господь. Амінь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.
Свидетельство : Небесная встреча. - Алексей Прекрасно, что Бог любит нас. И если мы отвечаем на Его любовь, когда Он обращается к нам, Он уже никогда нас не покинет. Я благодарен Богу, что у Него хватило терпения достучаться до моего сердца.