Они прожили вместе долгую жизнь. Многое претерпели вместе. Растили детей. Верили в одного Бога. Только по-разному. Он читал Тору, соблюдал традиции своего народа. Избранного народа. Она всем своим существом верила в Господа.
Он был аскет. Любил порядок во всем и совсем не признавал отступления от заведенного уклада. Строг был с детьми, требователен к жене. А она с легкостью уступала ему во всем, понимая, что он глава в доме, а она немощнейший сосуд. Так и дополняли друг друга.
Все спокойно было. Только глаза её матери были беспокойными.
- Не быть вам вместе в вечности, - печально вздыхая, сокрушалась она.
- У нас один Бог, - парировал Лёня.
- Бог-то у нас один, только путь к спасению разный. Лёня, ты бы признал что Господь – Сын Божий, что только через Веру в Него спасаются.
- Нет. Сколько раз говорить. Это история моего народа.
И мать отходила со слезами на глазах.
А уж когда заболел Леонид – все глаза выплакала, призывая его принять Господа сердцем своим. Маруся только печально, покорно вздыхала. Жалела его – сил на борьбу с болезнью у него не оставалось, минуты текли как песок меж пальцев. Утекало жизненное время. Болезнь измучила его.
- Призови Господа, Лёнечка, Он милостив, Он поможет, укрепит, - причитала мать.
Он, из-за болезни потерявший возможность долго разговаривать, только отворачивался к стене с упрямым взглядом темно-вишневых глаз.
Уже находясь на самом пороге перехода между жизнью и смертью, когда приоткрывается завеса и каждому становится понятным участь, куда душа будет определена, кто встречает там, за порогом земной жизни, увидел длинную очередь душ к двум Ангелам, которые в свитках пытались отыскать каждого, прося при этом предъявить паспорт.
Лёня понял только слово «паспорт». Встрепенулся. Слабеющим голосом позвал внука, знаками и жестами показывая, что ему нужен паспорт.
- Бабуль, деда Лёня паспорт просит. Говорит ему его надо там показать, - шептал внучок срывающимся от волнения голосом.
- Господи помилуй, да ведь не этот паспорт тебе нужен, не мирской, - запричитала теща. А тот, который свидетельствует что Господь тебя знает.
По возмущенному взгляду и шепоту: « Ну, нет уж..», поняла, что уходит Лёня не спасенным и что его ожидает – неизвестно. Последний шанс на спасение был им отвергнут.
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Прочла.
На мой взгляд, это только картинка, зарисовка.
Сюжет,вообщем-то,отсутствует. Как будт-то не законченое произведение. Как свекровь поняла о паспорте? И вообще, зачем паспорт в тот момент, когда переступаешь грань вечной жизни?
Ну, и со стиль надо править.
Вы не обижайтесь, просто работайте, и у вас все получится.
С уважением - Варя. Комментарий автора: Приветствую тебя сестра Варя.
понимаешь ли, каждому что-то приоткрывается в момент перехода.. и часто лицо уходящего отображает или умиротворение и спокойствие или гримасу страха.. я думаю что это как раз от того, кто встречает на пороге вечности...
в этой истории нет вымысла - изменены только имена и повествование приобрело художественный пересказ - сама история - нет... и умершему именно это и было показано - и Ангелы и свиток и проверка по свитку - не у всех так будет, понимаю... но этому человеку было это в видении и еще было дано время, последнее время - принять Господа.
Господь долготерпелив и многомилостив. И ведь бывало что на пороге смерти люди каялась и уходили спасенными в Вечность.
Сева
2012-02-19 19:17:56
Здорово !
Хороший сюжет и легко читать !
Назидательно !
5. Комментарий автора: благодарю.
Поэзия : День Победы! - Сергей Сгибнев До слез тронули меня слова письма моего брата во Христе:
- У меня лично прабабушка и прадедушка не успели выехать из Золотоноши. Где-то там, в гетто Золотоноши они и погибли. А мой дед, Лев, погиб в конце войны, освобождая Венгрию. Сохранилась лишь одна фротка, где он с моей мамой Розалией Львовной. А как было нелегко поднимать детей после войны и сохранить их во время войны нашим бабушкам.
Ведь если бы не этот "тихий" подвиг наших бабушек то не было бы и
современного Израиля, как "национального государства" для всех евреев!
И вряд ли был бы современный народ израиль.
-
"... если бы не этот "тихий" подвиг наших бабушек..." - АМИНЬ! Братья и сестры! АМИНЬ!
Как мало понимается, как обесценен сегодня вот этот "тихий подвиг"!!!
Грохочут барабаны, ревут электро гитары и синтезаторы... - это "мы служим Богу..."?!?!? А наши бабушки, вот так - тихо и незаметно - ПОСТОМ И МОЛИТВОЙ - отвоевали у сатаны души наших дедов, отцов, да и наши души...
С Победой вас всех! С Великой Победой Христа!